Покупаем помещение для бизнеса

Покупаем помещение для бизнеса Каждая семья мечтает о своем жилье или улучшении его качества. Так и руководство любого предприятия мечтает о своем офисе, магазине и т.п. Это не только избавление от арендных платежей, а они в Костроме составляют сумму от 400 до 1000 рублей в месяц за квадратный метр, но и дают ощущение стабильности бизнеса и надежности размещения денежных средств.

Каждая семья мечтает о своем жилье или улучшении его качества. Так и руководство любого предприятия мечтает о своем офисе, магазине и т.п. Это не только избавление от арендных платежей, а они в Костроме составляют сумму от 400 до 1000 рублей в месяц за квадратный метр, но и дают ощущение стабильности бизнеса и надежности размещения денежных средств.

Прицениваемся к помещению

Конечно, для многих предприятий это большие деньги, которых или нет, или они находятся в обороте. При этом извлечение из оборота большой суммы, приведет к кризису, и покупка будет не в радость.

Давайте приценимся: если ваша работа не связана с посещением вашего офиса клиентами, и в нем будут размещаться бухгалтерия или диспетчер на телефоне (например), то вы можете рассматривать предложения на окраине города или на территории какого либо предприятия, где цены очень умеренные, от 20 до 40 тысяч рублей за квадратный метр. Если вы работаете в сфере услуг (агентство недвижимости, парикмахерская, магазин и т.п.), то вам подойдут помещения, расположенные в спальных районах. Цены здесь такие же, как цены на жилье, и составляют 40-50 тысяч рублей за квадратный метр. Ну, и, наконец, давайте выясним, кто же покупает недвижимость в центральных районах города. Конечно это фирмы или магазины с известным, раскрученным брендом, филиалы банков, предприятия, сфера деятельности которых требует большой проходимости людей, и узнаваемый адрес. Цена здесь зависит от многих факторов. Это наличие парковки, отдельного входа, благоустройства территории, состояние помещения и т.д. Цена колеблется от 50 до 120 тысяч рублей за квадратный метр. Ввиду того, что на рынке коммерческой недвижимости сейчас большой объем предложения, стала менее популярной покупка квартиры на первом этаже для перевода в нежилой фонд. Это обосновано также и изменениями в законодательстве. Для осуществления этой операции теперь нужно согласие не менее чем 2/3 собственников жилья в доме.

Собираем документы

Начнем с самого простого: у нас есть деньги и мы нашли помещение, которое нас устраивает. Я не буду говорить о том, что обращение в известное агентство недвижимости с хорошей репутацией, избавит вас от забот и хлопот – это само собой. Допустим, что продажей занимается неизвестное вам агентство или частное лицо, на что обратить внимание? Во-первых, это свидетельство права собственности на указанное помещение, где указаны метраж, адресные сведения, сведения о владельце, и основание прав собственности (договор купли-продажи, акт приемки законченного строительством объекта, решение суда или иное). Эти документы должны быть также предоставлены. Проверить подлинность этих документов, а также отсутствие обременений и арестов по данному помещению можно заказав в УФРС (Управление Федеральной регистрационной службы) по адресу: выписку из ЕГРП (единый государственный реестр прав на недвижимое имущество). Ее предоставляют любому заинтересованному лицу. Во-вторых, если собственником является юридическое лицо, необходимо запросить учредительные документы и Устав предприятия. Таким образом, мы поймем, кто имеет право на отчуждение имущества предприятия.

Для продажи юридическим лицом недвижимого имущества потребуются следующие документы:

 

  • Выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц;
  • Копия Устава, заверенная нотариусом или налоговой инспекцией;
  • Копия свидетельства ИНН заверенная нотариусом;
  • Копия свидетельства о регистрации юр.лица заверенная нотариусом;
  • Копия Учредительного договора, заверенная нотариусом;
  • Выписка из приказа о назначении директора;
  • Решение учредителя (ей) о продаже с указанием кому и за какую сумму;
  • Нотариальная доверенность представителю предприятия.

Такие же документы потребуются и вам, если помещение будет оформляться на юридическое лицо.

При продаже недвижимости физическим лицом процедура упрощается. Потребуются правоустанавливающие документы, нотариальное согласие супруга(и), если при покупке собственник состоял в браке и, собственно, договор купли-продажи с указанием всех условий сделки.

В любом случае, не принимайте решения о покупке, кредите или расселении не проконсультировавшись в серьезном агентстве недвижимости. Консультации бесплатные, а советы бесценные.

09.02.2016.